viagra gel sale cialis no prescription needed discount cialis 20mg canadian pharmacy online drugstore viagra tablet no prescription needed cialis professional tadalafil
 
 
Главная
Гери Мур Отправить на E-mail

 (Журнал "Всэсвит" (УССР) №5/1991)

Автор: Крис Вэлч

 Гери Муру не нравится, когда его называют героем "хэви метала". Воспринимает он это по-разному. Иногда искренне хохочет, но чаще скептически кривится, с недоверием поглядывая исподлобья. Разговаривает он очень сдержанно. "На роль героя поищите кого-нибудь другого",- отмахивается Гери. Он интересный собеседник, вспыльчивый, с природным чувством юмора.

В течение последних пятнадцати лет Гери приобрел заслуженную славу одного из самых популярных гитаристов британского рока. Однако, известно, что большой успех и популярность нароминают призрачного мотылька, который будто бы рядом, протяни руку - и он твой,но всякий раз охватывает страх, что он вспорхнет и исчезнет навсегда. Гери всегда стремился к пизнанию, ради этого он написал популярные песни и композиции. Никогда не скрывал своих амбиций, но здраво смотрел на мир. Впрочем, как и большинство рок-музыкантов. Талантливая личность, чудесный певец, композитор и виртуозный гитарист Гери очутился перед выбором - или примкнуть к многообещающим солидным рок-группам, или, вынашивая мечту о будущей славе, создать собственный ансамбль. На протяжении всей напряженной творческой карьеры эта дилема не давала Гери покоя, хотя он всегда отдавал предпочтение сольным номерам, считая, что именно они получаются у него лучше.

Тем приятнее и весомее был успех, когда в 1985 году Гери наконец попал в список авторов самых лучших альбомов и синглов года, а постоянные аншлаги на его концертах во время гастролей стали обычными. Песня Гери Мура "В полях", которую он записал вместе с давним приятелем и спаринг-партнером Филом Липоттом, заняла в списках популярности пятое место. Еще больший успех выпал на долю песни "Пустые комнаты" - сольной работы Мура. Она вошла в альбом "Жертвы будущего" и впервые прозвучала в 1983 году. Песня пережила несколько перезаписей, пока последний ее вариант в 1985 году признан хитом.

Осенью того же года вышел новый альбом Гери Мура - "Ищи крышу", который лег в основу большой гастрольной программы. Гери много экспериментировал с жанрами: пробовал свои силы в джаз-роке, "хэви метале", брался за "Попс оф зе пож", однако, никогда не изменял своим принципам. Возможно именно поэтому его музыка отличается чистотой и свежестью.

Гери не привык лукавить, открыто говорить то, что думает. Когда его как гитариста приглашают принять участие в той или иной концертной программе, он легко соглашается, и точно так же легко может во время гастролей собраться и уехать, никого не предупредив. Гери уже давно не волнуют ни приглашения, ни отказы от его услуг. Он сам себе хозяин. Хотя причин для волнений в музыкальном мире более, чем достаточно. И крах всех надежд и разочарований, и конфликты финансового характера. Сегодня работать в рок-ансамбле -это не просто выйти на сцену и постоять перед зрителями. Гери Мур прошел в этом плане хорошую школу. Он готов преодолеть все трудности, не брезгует и тяжелой повседневной работой рок-ансамбля, где нет места призам и наградам.

Несдержанный, темпераментный Гери Мур часто попадает в различные скандальные ситуации. Вспыльчивый характер Мура часто вызывал конфликты, особенно в юные годы музыканта. Размолвки не рождаются сами по себе. Дело в том, что Гери был уверен в своих силах. И был убежден, что при любых жизненных обстоятельствах всегда будет писать музыку, "будет заводить публику" и дарить своей игрой настоящее наслаждение слушателям. Постоянная напряженная работа сделала из Гери Мура опытного мастера. Теперь вместо суровой решительности на его лице все чаще вспыхивает обезоруживающая улыбка человека, который познал на своем веку немало кривды и горечи.

Гери - знаток своего дела. Другой жизни он не знал и не представляет. С юных лет он связал свою судьбу с музыкой, ошеломляя коллег-музыкантов виртуозной игрой на гитаре. В этом он - непревзойденный мастер. То, что Мур доминирует сегодя на эстраде, совсем не случайно. Этому способствуюет многолетний опыт выступлений, интеллектуальный подход к своему делу и острое ощущение перемен в музыкальных направлениях. Исполнительское мастерство Гери Мура поражает разнообразием форм: он то дьявольски, как металлист, набрасывается на гитару, то сдержанно извлекает неимоверные аккорды на разных концах грифа, с легкостью самых маститых исполнителей джаз-рока, то ласково перебирает струны, которые отзываются божественными звуками.

Возможно, именно эта разноплановость и страстное стремление как можно ярче выразить себя позволили Гери смолоду добиться признания. И хотя у него есть много последователей в частности в Европе и Японии, его часто унижали, отдавая предпочтение менее таланливым, а иногда даже и посредственным исполнителям. И тем не менее большинство критиков и поклонников рок-музыки, которые понимали и чувствовали все тонкости этого жанра, всегда считали Гери Мура самым ярким музыкантом современности.

Гери Мур умеет держать публику в напряжении не только своей музыкой, а и манерой исполнения. Много кто запомнил длинные гитарные пассажи в одной из его самых популярных песен конца 70-х годов "Парижские кварталы". Интересно то, что Гери Мур отдавал предпочтение игре пальцами, а не медиатором и делал это с ловкостью циркача, обогащая примитивную мелодию какофонией звуков. Скажем, в чудесные мелодические импровизации прорываются полицейские сирены, какой-то скрежет, хрип, хруст. И сразу после этого вступает полное лиризма, несколько сдержанное и тонкое звучание акустической гитары. А то вдруг на какой-то миг звучат аккорды из богатой на звуковую тему испанской акустической шестиструнки.

Именно это исполнительское мастерство и чрезвычаЙно широкиЙ диапазон музыкальных стилеЙ удерживали Гери Мура в зените славы.

Родился Гери Мур в 1954 году в Белфасте (Северная Ирландия). Детство его не отмечено какими-то значительными событиями или приключениями. ИгроЙ на гитаре Гери увлекся подростком, самостоятельно научился играть и благодарен отцу, которыЙ поощрял это увлечение сына. Мистер Мур был одним из организаторов местных концертных программ, и Гери часто приходил на выступления национальных ансамблеЙ, танцевальных коллективов в стиле рок или поп, которые доминировали тогда на ирландскоЙ сцене. "Отец держал в предместье Белфаста танцзал под названием "Голливуд", - рассказывает Мур. - Наверно он мечтал когда-то стать музыкантом, в частности ударником в какомънибудь ансамбле,потому что часто приносил домоЙ различные ударные инструменты. Как-то принес хэт и просидел, стуча по нему, почти весь день. Отец любил джаз и приучал меня к нему. "

Как и всякиЙ ребенок, Гери слушал записи, которые нравились его родителям. И все же когда впервые услышал и увидел собственными глазами рок-ансамбль он был ошеломлен. "После увиденного "я заболел". Больше всех мне понравился и запомнился гитарист. Он держался на сцене свободно и раскованно. Как сейчас помню, у него была гитара "Фендер телекастер" и усилитель "Фендер супра". А было мне тогда всего шесть лет".

"Однажды музыканты предложили мне исполнить какую-нибудь песню во время концерта. Я вышел в коротких штанишках, залез на стул, чтоб дотянуться до микрофона, и спел. Вот так состоялось мое первое в жизни выступление".

Мистер Мур все время "подогревал" интерес сына к музыке, приучал к нелегкой работе музыкальных ансамблей. Именно отец помог Гери найти свое увлечение.

"Я был очень неспособным ребенком. За что бы я не брался - все в пустую. В организации боЙ-скаутов всегда оказывался среди тех, кого постоянно сталкивали в речку. Не везло мне и в классе, где объектом насмешек почему-то всегда выбирали именно меня. Поэтому я несказанно обрадовался, когда нашел то, что было создано именно для меня - гитара! Впервые взяв в руки инструмент, я понял, что никогда его не брошу."

В 1963 году у Гери появилась первая собственная гитара. Акустическая гитара фирмы "ФРАМУС", которая по форме и размерам напоминала виолончель. Именно благодаря этому многих она отпугивала, а для Гери стала хорошей школой развития техники.

"Учиться играть на этой гитаре было неимоверно тяжело. Я поставил на нее обычные струны, но с трудом дотягивался и до них. Только потом, когда завел себе нормальную гитару, оценил свои не бесполезные страдания."

Хорошую гитару - "ФЕНДЕР ТЕЛЕКАСТЕР" - ему подарили в 14 лет. К тому времени Гери удалось приобрести еще один инструмент, которому он дал красочное название "Счастливый сквайр". Играть на нем отказывались даже музыканты-профессионалы. В струнах Гери практически ничего не понимал. "Я даже не знал, что для гитары существует несколько типов струн. Тем более, что можно использовать струны банджо. Просто научился извлекать звуки из того, что имел - обычных гитарныьх струн."

Гери мог часами упражняться на любимом инстументе. Это стало его хобби. Через некоторое время он решил создать ансамбль. Отец Гери отдал ему с товарищами по школе танцзал. Тут они могли не только проводить репетиции, но и вечерами выступать. Мистер Мур выступил менеджером нового ансамбля. Парни быстро добились популярности и начали получать приглашения от других организаторов. Именно тогда Гери впервые почувствовал вкус гастрольных поездок. Кстати, первое публичное выступление Гери состоялось именно в "Голливуде", когда в антракте он вышел на сцену и исполнил на гитаре свой первый сольный номер. Было ему тогда 11 лет.

Настало время серьезно учиться играть на гитаре. Гери решает брать уроки у репетитора. "Я пришел к нему, и все, чему я научился в течение дня - это аккорду ля мажор. Я даже не умел самостоятельно настраивать гитару. Когда же через неделю, выучив мелодию "Земля чудес" ансамбля "Шедоуз", он пришел к репетитору снова и исполнил это произведение, учитель ужаснулся: "Боже мой, почти все не так".

Больше я к нему не пошел, решив поучиться играть самостоятельно. Тогда я не знал, что я левша. Возможно именно поэтому мне удалось легче и быстрее усовершенствовать технику игры.

Немало начинающих того времени, в том числе и Гери, воспитывались на довольно мелодичной, легкой и доступной музыке ансамбля "Шедоуз", лидером которого был Хенк Марвин. После "Шедоуз" вдохновителем Мура стал Джеф Бек, который прогрессировал как лидер-гитарист в ансамбле "Ярдбердз". Джеф был тогда непревзойденным мастером кружевного переплетения звуков, первооткрывателем разного рода акустических эфектов. "Ярдбердз" не выступали в Ирландии, но Гери жадно слушал все записи этого ансамбля и не пропускал ни одного выступления его по телевидению в программе "На старт, внимание, марш!". "Гитара Джефа звучала как скрипка," - вспоминает Гери. Исполнение было таким чистым и гладким, что даже не ощущались смены тональностей. Он одним из первых ввел в обращение журчащие восточные мелодии. На своей "Телекасторе АС" Джеф много экспериментировал, извлекая из инструмента с помощью бустера поистине феерические звуки. Хотя новое поколение английских рок-гитаристов было глубоко погружено корнями в блюзовый музыкальный жанр, Гери, который вырос в Белфасте, почти не знал чернокожих исполнителей, тем более их музыки. "И Клептон и Бек много чего взяли из американских блюзов, я, однако, отдавал предпочтение "Ярдбердз" и "Крим". Меня не интересовало их происхождение." Еще одим кумиром Гери Мура в детстве был гитарист из ансамбля "Флитвуд Мек" Гитер Грин. Кстати, именно Гитер вскоре благословил Гери-музыканта. Техника исполнения Мура так стремительно прогрессировала, что он без особых усилий стал местной знаменитостью. В 16 лет его пригласили в серьезный рок-ансамбль, который быстро добился признания не только в Северной Ирландии, но в Англии. Название ансамбля было "Скид-роу". Тогда впервые я и встретился с Гери Муром.Случилось это в 1970 году в Лондоне. Гери, который впервые попал в чужой город, относился ко всему с недоверием. И тем не менее он горел желанием покорить Лондон своей музыкой. Его коллеги-музыканты из "Скид-роу" относились к нему как к младшему брату, хотя и гордились тем, что в их ансамбле играет самый богатый по технике исполнения гитарист в мире.

"Еще до поездки в Англию мы записали два сингла, - рассказывает Мур. - Первый имел название "Знакомые места, знакомые лица", и исполнял его, кажется, Финн Линнот. Тогда он только пел. Это позднее, когда он покинул "Скид-роу", то стал осваивать бас-гитару и подбирать состав нового ансамбля, который получил название "Тин Лиззи".

На второй стороне пластинки был записан сингл "Удача", музыкальное произведение в размере пять четвертей. Потом он вошел в первый альбом "Скид-роу". Через год появился второй альбом ансамбля под названием "34 часа". Первым продюссером "Скид-роу" стал Клифорд Дейвис. В состав ансамбля того времени входили: Гери Мур (лидер-гитара, вокал), Ноэль Бриджмен (ударные), Брендан "зе Браш" Шилдз (бас, вокал). Свое неординарное мастерство Гери продемонстрировал во время исполнения композиции "Пико-ан шоубенд блюз". Он играл в самом деле страстно, временами выплескивал блюзовые фразы, заполняя песенные рефрены, и резко переходил на спокойный, сдержанный джазовый ритм. Даже дилетанты чувствовали, что у этого парня чудесные пальцы. Однако, спокойные мелодии в стиле кантри получались у него лучше всех. Характерным в этом плане был вестерн "Я снова возвращаюсь домой", где особенно ярко проявмлось мастерство Гери в интерпретации различных музыкальных стилей.

"Скид-роу" смело шел на эксперимент слияния элементов джаза, блюза и рока. И все же через несколько лет случилось то, что и должно было случиться. Гери быстро рос, а уровень ансамбля оставался неизменным. Поэтому Гери решил заняться сольной работой. Он создал собственный ансамбль - "Ансамбль Гери Мура". Уже в 1973 году появился первый альбом ансамбля "Точильный камень". Критика отнесла его к разряду "посредственных", что только распалило Гери Мура. Но пройдет еще немало времени, прежде чем он поймет, что такое музыкальный бизнес.

Когда Мур собрался покинуть Ирландию, друзья стали его отговаривать, говоря, что Англия просто стонет от множества гитаристов. Но, переехав в Англию, Гери убедился: слухи были преувеличены.

"Большинство гитаристов играли просто ужасно. Первый, кто мне по-настоящему понравился, был Олли Хелсол. Он играл красиво, по-новому, и - что самое главное - имел свой почерк. Практически так не играл никто. Только гораздо позднее этот стиль стал общепринетым. Когда я впервые услышал эти джазовые композиции, похожие на саксофонные, гитарные фразы, то подумал: "Вот оно! Это именно то, к чему я стремился, но не знал, как это делается".

К тому времени, вызвав всеобщее изумление, прорывается в лидеры Фил Линнот со своим ансамблем "Тин Лиззи". Ансамбль добился славы благодаря обработке блюзовой аранжировки известной ирландской песни "Бокал виски". В составе ансамбля, который выпустил свой первый альбом в 1971 году, ведущим гитаристом был Эрик Белл. После песни "Бокал виски", которая вошла в списки популярности, ансамбль вынужден был сбавить обороты тяжело заболел и ушел из группы Эрик Белл. Случилось это в то время, когда ансамбль стремился закрепить свой успех. Фил пригласил на место лидера-гитариста Гери Мура. Но не прошло и года, как Гери объявил о своем желании покинуть ансамбль. На его место Фил Линнот пригласил сразу двух гитаристов - Скота Горхема и Брайана Робертсона.

Следует отметить, что Мура больше ценили музыканты, а не почитатели рока. Его часто приглашали для записи новых альбомов другие исполнители - в частности, доктор Стрейнджли Стрейндж, Джек Йенкастер, Эндрю Ллойд Вебер. Слава о мастерстве Мура дошла и до Йона Хайсмена. Он начинал как ударник в джаз-оркестре, но потом увлекся рок-музыкой. Дебютировал в ансамбле "Организация Грехема Бонда". В скоре выступал с Джоном Мейолом и, наконец, создал свой ансамбль "Колизей", который положил в основу своего творчества достаточно сложные джазовые композиции и роковые аранжировки.

Позднее Йон отказался от работы с большим коллективом, отдавая предпочтение небольшим по составу ансамблям, где на видном месте был извечный роковый инструмент - гитара. Сначала была создана группа "Темпест", потом "Колизей-2". Именно в нее в 1976 году пришел Гери Мур. "Колизей-2" выпустил три альбома: "Незнакомая плоть", "Электрический дикарь" и "Танец войны". В течение этого времени состав ансамбля несколько раз менялся. Последний его вариант выглядел так: Дой Эйри (клавишные), Нейл Мюррей (бас), Гери Мур (гитара, вокал),Йон Хайсмен (ударные).

С января по май 1977 года Гери заменял в "Тин Лиззи" Брайана Робертсона, который, попав в драку , повредил артерию и не мог выступать. Вместо Брайана Герри отправился в 10-недельное турне по США, в котором "Тин Лиззи" сопровождал ансамбль "Куин". Гастроли в Америке открыли то, чего Гери не хватало. "Тин Луззи" был ансамблем, если можно так выразиться, ансамблем "высшей лиги". Он работал на большую аудиторию, в то время как "Колизей-2" отирался на периферии музыкального рынка, где место джаз-рока было строго ограничено. И хотя Гери нравилась вызывающая музыка, которую исполнял "Колизей-2", хотя Йон Хайсмен всячески поддерживал новаторство, талантливого гитариста это уже не устраивало. По его словам, больше наслаждения он получал, когда видел название своего ансамбля на первых позициях в списках популярности, чем от того, что использовал неограниченную свободу импровизации без признания публики.

К большому сожалению, в те времена стало привычным критиковать ансамбли типа "Колизей-2". И когда средства информации единодушно отвернулись от джаз-рока из-за недоброкачественной продукции халтурщиков, появился альбом "Колизея-2" - "Электрический дикарь" (1977). А в нем было в самом деле много ярких песен. Самая яркая среди них "Речка", где Генри передал безумное музыкальное настроение и проявил себя как неплохой вокалист. Творческое содружество ударных Хайсмена, вокала и гитары Гери Мура, бас-гитары Джона Моула, клавишных Дона Эйри - родило поистине богатую и оригинальную музыкальную палитру. Но, к сожалению, достигнув новых горизонтов, музыканты внезапно поняли: это никому не нужно. Упадочнические настроения охватили практически все музыкальные авангардные коллективы, вынудив многих из них (кроме "Колизея-2") отказаться от новаторства в жанре джаз-рока и искать разрядку в неловком "хэви метале" или, по примеру Йоана Хайсмена, вернуться к доброму, спокойно журчащему джазу.

Лето 1978 года, когда Брайан Робертсон окончательно покинул "Тин Лиззи", чтобы организовать собственный ансамбль "Уалд хорсиз" ("Дикие кони"), Гери Мур снова занял его место. В этот раз публика внимательнее отнеслась к виртуозному музыканту, способному дать фору многим известным рок-гитаристам. С его появлением музыка "Тин Лиззи" делается взрывной, неудержимой, затмив все предыдущие достижения ансамбля Фила Линнота, который тяготел к мягким гитарным гармониям, поэтической лиричности и возвышенной романтичности.

Во время гастрольной поездки "Тин Лиззи" по США в 1978 году я второй раз встретился с Гери Муром. Было это в Хьюстоне, штат Техас, в огромном дворце спорта. Здесь впервые прозвучала композиция Мура "Парижские кварталы" , которая вызвала бешеный фурор, а позднее стала хитом. Гери был в восторге от стремительного взлета. Он сразу записал сольный альбом на фирме "Эм си эй", который позднее получил название "И снова уличная жизнь". С его участием "Тип Лиззи" выпустили альбом "Черная роза". И хотя ансамбль все так же оставался в зените славы, Гери уже почувствовал вкус личного успеха.

Сингл Мура "Парижские кварталы", попав в "Топ оф зе попс", переходил из одних списков популярности в другие и имел большой индекс распродажи - 20000 экземпляров в день. Альбом "Черная роза" даже не приблизился к этой цифре. Безумная радость за собственный успех, природная несдержанность, зажигательная, этакая "панковская" дерзость привели к тому, что Гери начал совершать необдуманные поступки. Скажем, посреди гастрольного турне покинул "Тин Лиззи", оставив Скотта Горхема самому выкарабкиваться из создавшейся ситуации, и переехал в Лос Анжелес, где создал новый ансамбль "Джи Форс". В него вошли: Марк Носиф, ударник, который какое-то время выступал в "Тин Лиззи" вместо больного Брайака Дауни, Тони Ньютон (бас-гитара), Вилли Ди (вокал). Мур подписал контракт с лондонской фирмой грамзаписи "Джет рекордз" для выпуска первого альбома "Джи Форс". Деловые отношения с фирмой не сложились, поэтому сделаные записи света не увидели. Впрочем, "Джи Форс" распался. Мур вернулся в Лондон. Через некоторое время он начинает работать вместе с экс-басистом ансамбля "ЭЛП" Грегом Лейком, который после нескольких лет бездеятельности решил рискнуть, создав собственный ансамбль.

В "Ансамбль Грега Лейка" вошли: Грег Лейк, Гери Мур, Томми Эйр (клавишные), Тристрем Маргетс (бас) и Тед Маккена (ударные). Дебютировал ансамбль в 1981 году альбомом "Грег Лейк", в который вошла интересная композиция Гери Мура "Ядерный взрыв". Благодаря этой песне к Грегу вернулась уверенность, вера в свои силы, потерянная после развала "ЭЛП" в конце 70-х годов. В этой композиции ярко проявилась хэви-металическая агрессивность гитары Гери Мура в чудесно соединение с эфектами Доплера, особенно когда Мур иммитировал вой полицейской сирены, а на сцене вспыхивали голубые вспышки.

И этот, и следующий, 1983 года, альбом "Маневры" вместили в себя целый ряд оригинальных вещей с чудесными гитарными импровизациями. К сожалению, творческий потенциал Грега начал исчерпываться. Публика восприняла это как должное, разве что за исключением бывших почитателей "ЭЛП". Во время гастролей по США ансамбль потерпел финансовый крах и распался. И все же совместное сотрудничество с Грегом пошло на пользу Гери: он проявил свои композиторские способности, запомнился американской публике и, уверенный в себе, начал подбирать музыкантов для нового ансамбля.

Начало 80-х было для Гери временем больших перемен. После неудачной записи альбома "Джи Фарс" ему посчастливилось записать пластинку сборным составом: Дон Эйри, его бывший товарищ по "Колизею-2", Томми Олдридж (ударные), Джимми Бейн (бас) и Чарли Хьюн (вокал). В 1981 году Гери Мур, Дон Эйри, Томми Олдридж, Хейл Мюррей и Джон Слоумен (вокал) дали большой концерт в прославленном лондонском "Марк-клабе". С этой же программой успешно выступили в Японии. "Джет-рекордз" выпустила альбом с записью этой программы, которая называлась "Лайв эт зе Марк". В 1982 году Гери более-менее определился с составом ансамбля, который наконец-то помог ему найти признание у себя на родине. Новый состав был более сильным, одно только имя Йэна Пейса из "Дип Перпл" уже привлекало внимание. На бас-гитаре играл Нейл Мюррей, на клавишных - Томми Эйр, вокалистом был Чарли Хьюн. И хотя ансамбль имел штатного вокалиста, все вокальные партии в альбоме "Коридоры власти" исполнял Гери Мур. На дополнительный фоновый вокал в песне "Конец света"пригласили известного певца Джека Брюса.

Альбом "Коридоры власти" записала фирма "Верджип рекордз", с которой Гери Мур заключил контракт. Название альбому предложил завзятый книголюб Нейл Мюррей по одноименному роману Ч.П.Сноу.

Альбом был скомпанован довольно произвольно. В него вошли три сингла, исполненные в "Марк-клабе" - "Рок-н-ролл всю ночь", "И снова уличная жизнь", "Парижские кварталы". Также туда попала чудесная ранняя вещь "Колдовской колодец". Кроме этого, конечно, был целый ряд новых композиций Мура. К слову, одна из них - "Не считайте меня неудачником" - продемонстрировала не только расцвет Гери как гитариста, а и как поэта, певца, мастера аранжировки. И если эта песня запомнилась резкими, короткими текстовыми и музыкальными фразами, то следующая композиция "Я буду любить тебя всегда" привлекла внимание слушателей самобытной мелодией. В песне "Колдовской колодец" Гери впервые использовал по-настоящему чарующие звуки гитары: или это был оглушительный смех, или жесткая музыкальная фраза.

Страстность и эмоциональное напряжение находили отражение и в спокойных композициях Гери Мура, что по силе звучания ни в чем не уступали его взрывным произведениям. Гери постоянно искал своего слушателя, и песня "Я полюбил" была создана как бы специально для студенческой аудитории, перед которой ансамбль был должен выступать.

Свой первый концерт ансамбль дал в августе во время "Книжного фестиваля". К сожалению,это выступление разочаровало даже поклонников Гери Мура. И дело было не ансамбле, а в технике, с помощью которой усиливали звучание. Слишком большая громкость изменила звук до неузнаваемости. Барабаны Йэна Пейса гпохотали, как корзины для сбора мусора. "Книжный фестиваль имел для Гери большое значение, хотя, по иронии судьбы, запомнился с отрицательной стороны. Не успел Гери взять первые аккорды "Парижских кварталов", как в зале разразилась драка. Не обращая внимания на задиристых дураков, Гери сразу исполнил поппури из песен "Белые косточки пальцев", "Подожди до завтра", "И снова уличная жизнь".

Настоящей проблемой для Мура было то, что публика не сразу воспринимала и оценивала его музыку. Поэтому лишь только в 1982 году, после выхода альбома "Коридоры власти", к нему пришла слава. Зная,что от добра добра не ищут, Гери не предал избранного жанра. В ноябре 1982 года я поехал на концерт, который устраивал ансамбль в Гилдфорде, в Сюрренском университете. К этому времени состав ансамбля изменился. Теперь он выглядел так: Дон Эйри (клавишные), Джон Слоумен (вокал,клавишные), Нейл Мюррей (бас) и Ян Пейс (ударные). "Такое впечатление,как будто ансамбль полностью изменился", - сказал Гери, сравнивая состав с коллективом,который выступал на "книжном фестивале". В Гилдфорде они исполняли уже знакомые композиции: "Колдовской колодец", "Конец света", "Рок-н-ролл всю ночь", а также целый ряд других произведений из последнего альбома. Гери носился по сцене, как очумелый, не обращая внимания на всеобщие одобрительные овации благодарной публики. Ян Пейс исполнил соло на ударных под названием "Ураган". Потом Гери сыграл несколько ранних произведений, в частности, "Белые косточки пальцев", "И снова уличная жизнь". Используя фонограммы, дымовые шашки, неудержимо увеличивая громкость с помощью мощных усилителей, ансамбль так ошеломил публику, что кое-кто был вынужден покинуть зал, чтобы глотнуть свежего воздуха и собраться с силами для очередной порции рок-н-ролла. Гери все же смог создать интересный ансамбль, способный одновременно и на сложную студийную работу. Альбом "Коридоры власти" был записан с поразительной скоростью - всего за четыре недели. Гери рассказывал мне: "Все прошло удивительно гладко и удачно. Мы просто собрались и хорошо поработали. На концертах песни исполнял Чарли Хьюн, но в записи он участия не принимал. Это фирма "Верджин" подписала контракт со мной как и с музыкантом-солистом. Во всяком случае, руководство фирмой хотело, чтобы в альбоме звучал мой голос. Наверное, по их мнению, мои вокальные способности лучше соответствовали моей музыке. Они считали, что так мне легче будет донести до слушателей задуманное."

"Наша музыка совсем не та, что бьет по голове, - горячился Мур в разговоре со мной. - И никто в ансамбле так не считает, потому что у каждого достаточно широкий диапазон. Уверяю вас, мы никогда не получали наслажденения от игры, если бы бухали весь вечер на одном аккорде. Я, кстати, не претендую на роль лидера в группе. Не собираюсь никого поучать, что и как следует делать."

Гери был искренне рад успеху альбома "Коридоры власти", который попал в тридцатку лучших альбомов года. "Это у меня впервые в жизни. Впервые было распродано много пластинок, что по их количеству могли поспорить с ансамблями наподобие "Хьюмен Лиг", о достижениях которых я даже не хочу говорить. Мода на "хэви метал" сделала свое черное дело очень трудно было убедить публику, что наша музыка совсем не того сорта. В противовес "металистам", я много вкладываю в свою музыку. Следя за списками популярности и находя там произведения намного хуже, я всегда спрашивал себя: "Почему они туда попали? Почему моим песням не нашлось места в этом списке, хотя они этого заслуживают?" И я понял, что надо напрячь силы и одолеть их их же оружием.

Слова Мура наполнили надеждой сердца тысяч почитателей рока, которые боялись, что гитарный рок отмирает, поглощенный истерией вокруг разных бой джорджей, электронного ударного оборудования и компьютерной музыки.

1983 год добавил целый ряд новых, иногда драматических страниц к саге о Муре. Гери записал и выпустил чудесный альбом "Жертвы будущего", над которым работали уже совсем другие музыканты: Джон Слоумен занялся сольной работой, Дон Эйри вернулся к Оззи Осборну, а Нейл Мюррей - в "Уатснейк", откуда, собственно говоря, и был приглашен. Но в новом альбоме Мура есть вклад Мюррея как бас-гитариста. В этой новой работе принимали участие еще два бас-гитариста - Моу Фостер и Боб Десли. Новичком в составе был лишь Нейл Картер, который исполнял клавишные и гитарные партии. Он играл до этого в ансамбле "Уайлд хорал" и "НЛО".

В 1984 году ансамбль Гери Мура отправился в длительное турне, которое прошло достаточно удачно. В составе ансамбля выступали: Крейг Грубер (бас) и Тобби Шуппар (ударные), который заменил Йена Пейса, который откликнулся на возрождение "Дип Перпл". Шуйнар тоже принимал участие в записи "Жертвы будущего". Этим же составом был записан на основе гастрольной программы двойной "живой" альбом "Нам нужен Мур"

В него вошли версии музыкальных произведений из альбома "Жервы будущего", который имел сенсационный успех. Среди них приятная реинтерпретация классичной композиции ансамбля "Ярдбердз" - "Форма вещей", чудная, очень оригинальная версия песни "Пустые комнаты", которая через год появилась уже как сингл. Продолжались и изменения в составе: вместо Шуйнара пришел Пол Томпсон из "Рокси Мьюзик", которого позднее заменил Тед Маккена. В конце 1984 года ушел Крейг Грубер, а на его место снова вернулся Боб Дейсли, которого вскоре сменил Глен Хьюз после временного сотрудничества с "Дип Перпл".

Альбом "Жертва будущего" попал в десятки самых лучших альбомов года. С этой новой концертной программой Гери предложили выступить в очень престижном зале "Хаммерсмит-одеон" в Лондоне.

К этому времени ансамбль "Тин Лиззи" распался окончательно, а новый проект Фила Линнота - "Гренд слем" - успеха не имел. Случайно встретив Фила в аэропорту, Гери предложил ему выступить на ближайшем концерте в Дублине. Вскоре общими усилиями практически всех экс-гитаристов "Тин Лиззи" был дан прощальный концерт ансамбля в "Хаммерсмит-одеоне".

Создавая песню "В полях", Гери и в мыслях не имел, что лучше ее исполнит Фил Линнот, а, убедившись в этом, вместе с Филом создал грандиознейший хит. Сингл "В полях" фирма "10 рекордз" выпустила в мае 1985 года. А уже в сентябре вышел новый альбом Гери Мура "Ищи крышу", в котором четко прослеживаются стремления Мура идти в ногу с современными музыкальными ритмами и, в конце концов, избавиться от ярлыка "хеви металлиста".

Не взирая на то, что новая музыкальная эпоха пестреет не только новыми личностями, а и новыми музыкальными инструментами, гитара, однако, остается ключевым инструментом рок-музыки. У Гери много почитателей, которые и далее надеются, восхищаются его музыкальным дарованием и виртуозной техникой иполнения, независимо от места в списках популярности.

Гитары Гери Мура - это целая эпоха рок-музыки. Скажем, его "Лепол джуниор" образца 1955 года, побывала в свое время в ансамбле "Секс Пистолз".

Есть у него и редкостные экземпляры - полуакустическая блондинка "Гибсон ЕС-5" образца 1955 года, которую Гери перекупил у Грега Лейка.

"У всех моих гитар чудесная родословная, - говорит Гери. - Все они мне нравятся и ни одна не лежит без дела. Многих интересовало, как я достигаю тех или иных эффектов, а я иногда и объяснить не могу. Просто на протяжении всей музыкальной карьеры я стремился усовершенствовать звучание гитары, отбрасывая уже реализованные идеи либо направляя их в новое русло и находя новые перспективы. С годами мне все более интересно работать над мелодией, нежели концентрировать внимание на технике и скорости исполнения. Все это отходит на второй план. И, как правило, самые эффективные вещи - самые простые. Например, взять и выдержать чистую ноту. К этому выводу, впрочем, приходит каждый музыкант. Возможно, именно за это я люблю рок."

Перевод с украинского языка:  В.Я.Вохминцев.

 

« Предыдущая   Следующая »


^
^


 
   
casino casinos online casino casino online slots online casino slots live poker