(Газета "Комсомольская правда" 30.08.1987)
Мотоцикл Джона Леннона, гитара Джорджа Харриcона, автомобиль Ринго Стара и еще две тысячи экспонатов «населяют «Битл-Сити» — так называется выставка, открывшаяся в американском городе Далласе.
«Битл-Сити» —- детище Кена Бриксли, предприимчивого бизнесмена, который знает толк в том, как делать деньги на памяти: до этого он четыре года заведовал имением-музеем Элвиса Пресли. Мистер Бриксли, по свидетельствам западных информационных агентств, надеется принять у себя 300 тысяч гостей, после чего «двинуть» выставку в Японию.
Ее посетителям посчастливится увидеть парик — «Единственный настоящий битловский парик!», как гласит надпись на упаковке. Правда, теперь он напоминает изъеденный молью берет. Зато пиджаки, в которых парни из Ливерпуля давали знаменитые гастроли по США в 1966 году, сохранились как новенькие. Тут же во всем великолепии представлен рыночный китч, связанный с именем знаменитого ансамбля. «Битлз» — расческа и «Битлз»— мороженое. «Битлз» — почтовая марка и «Битлз» — полотенце, дающее возможность вытереть пот лицами любимых музыкантов.
С именем Леннона связан любопытный факт, происшедший в Лондоне. Здесь, на аукционе, проданы несколько страниц, исписанных его рукой в 1964 году. Почти четверть века спустя за рукопись отдано 20 тысяч долларов. Круглую сумму выложил некто Брайан Мерфи, директор международной сети кафе, специализирующихся на обслуживании любителей музыки-рок.
За что же платят такие деньги? Объяснить эту лихорадку нетрудно. Как видно, и в век компьютеров по-прежнему главное — личность музыканта, и сегодня в цене искренность, теплые, человеческие эмоции и изобретательный талант. Одним словом, все то, чем завоевали четверть века назад сердца своих поклонников «Битлз», чем продолжают завоевывать сердца их детей и внуков сегодня.
Конечно, бизнесмены от музыки поставлены в сложные условия: группа не даст уже ни одного концерта, не запишет ни одной пластинки. Но зато осталась добрая память. Ее и обращают в деньги.
Дм.ДИБРОВ. (Корр. ТАСС).
|