Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

«Квин»: Музыканты или торговцы? Отправить на E-mail

(Газета "На смену!" (г.Свердловск) 05.02.1987)

Рок-музыка тоже товар, почему бы и нет? ИI если он добротно сработан, то покупается в любой упаковке: «живьем» — в концерт­ных залах и на стадионах, на видеокассетах или — традиционно — на дисках.

Количество проданных пластинок английского рок-квартета «Крин» приближается к ста миллионам. Почти каждый альбом «Квин» раскупается в считанные дни, а музыковеды лишь недоумевающе пожимают плечами: обычная группа с довольно пестрым репертуаром, не свободная от манерничанья...

Не слишком лестную характеристику дает ансамблю и «Энциклопедия рока», утверждая, что биография «Квин»— «хорошее подтверждение теории о влиянии «вакуума» в рок-музыке». И поясняет: в период творческой неактивности ведущих исполнителей их заменяют подражатели. Так, когда в начале 70-х годов один из корифеев тяжелого рока ансамбль «Лед Зеппелин» на время прекратил выступления, «вакуум» заполнили менее талантливые группы, в их числе «Квин».

Тогда, в начале карьеры группы, критика обвинила ее в профанации музыки «Лед Зеппелин», но «Квин» не стала дешевым имитатором. Наоборот, обогатила ритмы тяжелого рока вокальной гармонией. Однако на песнях лежала печать коммерции — залог больших тиражей.

Перед самими музыкантами, похоже, не стоит вопрос, что важнее: несколько ругательных рецензий или миллионные сборы? Публика их любит — какие могут быть сомнения? Поэтому раз и навсегда выработанные музыкальные клише только шлифуются, но отнюдь не меняются. В этом парадокс популярности «Квин». Робкие попытки сделать «шаг в сторону» не принимались поклонниками ансамбля, в то время как консервативное следование сформировавшемуся более десяти лет назад стилю обеспечивает успех.

Интересна история двух альбомов «Квин» — «Игра» (1980) и «Горячее пространст­во» (1982), когда естественное желание музыкантов привнести свежую струю в свое творчество обернулось резким падением популярности. Использование в музыке ритмов диско и фанки, возможно, и оправдало себя как эксперимент, но пластинки расходились весьма и весьма слабо. Группа была вынуждена вернуться в наезженную колею, и два года спустя барабанщик и пресс-агент Роджер Тейлор, представляя «реабилитирующий» «Квин» альбом «Произведения», откровенно признался: «Это в основном то, чего от нас ждут». И добавил, словно извиняясь: «А то мы чуть было не превратились в фанк-группу...».

Но такого рода «промахи» крайне редки. Обычно каждая новая пластинка тщательно планируется, строго вымеряется соотношение «хитов» и проходных вещей — вокальных упражнений Фредди Меркури и характерных гитарных пассажей высокоодаренного гитариста Брайана Мэя.

Копировать самих себя также не считается у «Квин» зазорным. В 1975 году выходит пластинка «Ночь в опере», сразу нареченная «программной». Пластинка записывалась четыре месяца и продемонстрировала мастерство каждого из музыкантов, но более всего — солиста Фредди Меркури. Его голос, многократно записанный и смикшированный, создавал эффект дивного многоголосья. Самой значительной темой на диске была «Богемская рапсодия», без труда ставшая суперхитом 1975 года. Благодаря этому альбому группа попала в «первую лигу».

Год спустя «Квип» выбрасывает на рынок новый альбом «День на скачках» — точную копию предшествующего. Даже «Богемская рапсодия» имела своего наследника — композицию «Любить кого-то». Рецензент «Нью мюзикл экспресс» писал о пластинке: «Все эти песни в сопровождении чересчур сладкого псевдоклассического фортепьяно, переслащенные любовные бредни смущенно-очарованного певца заставляют меня буквально съеживаться». В такой же или более резкой форме высказывались другие, критики, на что Фредди Меркури заметил: «Англичанам ничего не остается, кроме как быть циничными. У нас вся печать такая. Поэтому вы не прочтете наши интервью в музыкальных изданиях, мы не хотим стать объектами издевательств».

Конечно, это обычная реакция суперзвезды на обвинения прессы. Но, если смотреть правде в глаза, считают критики группы, «Квин» и в самом деле не может предложить публике ничего, кроме полутора десятков хитов. Некоторые из них действительно пользуются огромной популярностью — и не только у поклонников группы. Песня «Мы — чемпионы», например, стала гимном спортивных болельщиков. Она и еще несколько ей подобных составляют основу концертных выступлений ансамбля — неповторимых по зрелищности музыкальных спектаклей.

Последний из таких концертов состоялся в минувшем году на лондонском стадионе «Уэмбли» в присутствии 80 тысяч зрителей. Концерт был приурочен к выходу последней пластинки «Квин» — «Частица волшебства», но стал не столько рекламой диска, сколько — в который раз — демонстрацией технических возможностей группы и вокально-хореографических талантов солиста Фредди Меркури. «Просто невероятно, как Фредди удается без каких-либо усилий выпевать сложнейшие партии, которые звучат со сцены, как с пластинки, — писал очевидец. — Все эти голосовые трюки дополняются трюками акробатическими. Песни — старые, проверенные, «золотые», да пара хитов из последнего альбома. Наконец, отзвучала «Богемская рапсодия», и Фредди Меркури, с короной на голове, триумфально покидает площадку...».

Рекламная кампания дала свои результаты: новый альбом в течение нескольких дней стал «золотым». Правда, критики и здесь не упустили случая обругать ансамбль за «неактуальность». Но вот забавный курьез. Альбом «Квин» попал на второе место наиболее продаваемых пластинок в Великобритании.

И.Зайцев. (АПН).

(Газета "На смену!" (г.Свердловск) 05.02.1987)

Рок-музыка тоже товар, почему бы и нет? ИI если он добротно сработан, то покупается в любой упаковке: «живьем» — в концерт­ных залах и на стадионах, на видеокассетах или — традиционно — на дисках.

Количество проданных пластинок английского рок-квартета «Крин» приближается к ста миллионам. Почти каждый альбом «Квин» раскупается в считанные дни, а музыковеды лишь недоумевающе пожимают плечами: обычная группа с довольно пестрым репертуаром, не свободная от манерничанья...

Не слишком лестную характеристику дает ансамблю и «Энциклопедия рока», утверждая, что биография «Квин»— «хорошее подтверждение теории о влиянии «вакуума» в рок-музыке». И поясняет: в период творческой неактивности ведущих исполнителей их заменяют подражатели. Так, когда в начале 70-х годов один из корифеев тяжелого рока ансамбль «Лед Зеппелин» на время прекратил выступления, «вакуум» заполнили менее талантливые группы, в их числе «Квин».

Тогда, в начале карьеры группы, критика обвинила ее в профанации музыки «Лед Зеппелин», но «Квин» не стала дешевым имитатором. Наоборот, обогатила ритмы тяжелого рока вокальной гармонией. Однако на песнях лежала печать коммерции — залог больших тиражей.

Перед самими музыкантами, похоже, не стоит вопрос, что важнее: несколько ругательных рецензий или миллионные сборы? Публика их любит — какие могут быть сомнения? Поэтому раз и навсегда выработанные музыкальные клише только шлифуются, но отнюдь не меняются. В этом парадокс популярности «Квин». Робкие попытки сделать «шаг в сторону» не принимались поклонниками ансамбля, в то время как консервативное следование сформировавшемуся более десяти лет назад стилю обеспечивает успех.

Интересна история двух альбомов «Квин» — «Игра» (1980) и «Горячее пространст­во» (1982), когда естественное желание музыкантов привнести свежую струю в свое творчество обернулось резким падением популярности. Использование в музыке ритмов диско и фанки, возможно, и оправдало себя как эксперимент, но пластинки расходились весьма и весьма слабо. Группа была вынуждена вернуться в наезженную колею, и два года спустя барабанщик и пресс-агент Роджер Тейлор, представляя «реабилитирующий» «Квин» альбом «Произведения», откровенно признался: «Это в основном то, чего от нас ждут». И добавил, словно извиняясь: «А то мы чуть было не превратились в фанк-группу...».

Но такого рода «промахи» крайне редки. Обычно каждая новая пластинка тщательно планируется, строго вымеряется соотношение «хитов» и проходных вещей — вокальных упражнений Фредди Меркури и характерных гитарных пассажей высокоодаренного гитариста Брайана Мэя.

Копировать самих себя также не считается у «Квин» зазорным. В 1975 году выходит пластинка «Ночь в опере», сразу нареченная «программной». Пластинка записывалась четыре месяца и продемонстрировала мастерство каждого из музыкантов, но более всего — солиста Фредди Меркури. Его голос, многократно записанный и смикшированный, создавал эффект дивного многоголосья. Самой значительной темой на диске была «Богемская рапсодия», без труда ставшая суперхитом 1975 года. Благодаря этому альбому группа попала в «первую лигу».

Год спустя «Квип» выбрасывает на рынок новый альбом «День на скачках» — точную копию предшествующего. Даже «Богемская рапсодия» имела своего наследника — композицию «Любить кого-то». Рецензент «Нью мюзикл экспресс» писал о пластинке: «Все эти песни в сопровождении чересчур сладкого псевдоклассического фортепьяно, переслащенные любовные бредни смущенно-очарованного певца заставляют меня буквально съеживаться». В такой же или более резкой форме высказывались другие, критики, на что Фредди Меркури заметил: «Англичанам ничего не остается, кроме как быть циничными. У нас вся печать такая. Поэтому вы не прочтете наши интервью в музыкальных изданиях, мы не хотим стать объектами издевательств».

Конечно, это обычная реакция суперзвезды на обвинения прессы. Но, если смотреть правде в глаза, считают критики группы, «Квин» и в самом деле не может предложить публике ничего, кроме полутора десятков хитов. Некоторые из них действительно пользуются огромной популярностью — и не только у поклонников группы. Песня «Мы — чемпионы», например, стала гимном спортивных болельщиков. Она и еще несколько ей подобных составляют основу концертных выступлений ансамбля — неповторимых по зрелищности музыкальных спектаклей.

Последний из таких концертов состоялся в минувшем году на лондонском стадионе «Уэмбли» в присутствии 80 тысяч зрителей. Концерт был приурочен к выходу последней пластинки «Квин» — «Частица волшебства», но стал не столько рекламой диска, сколько — в который раз — демонстрацией технических возможностей группы и вокально-хореографических талантов солиста Фредди Меркури. «Просто невероятно, как Фредди удается без каких-либо усилий выпевать сложнейшие партии, которые звучат со сцены, как с пластинки, — писал очевидец. — Все эти голосовые трюки дополняются трюками акробатическими. Песни — старые, проверенные, «золотые», да пара хитов из последнего альбома. Наконец, отзвучала «Богемская рапсодия», и Фредди Меркури, с короной на голове, триумфально покидает площадку...».

Рекламная кампания дала свои результаты: новый альбом в течение нескольких дней стал «золотым». Правда, критики и здесь не упустили случая обругать ансамбль за «неактуальность». Но вот забавный курьез. Альбом «Квин» попал на второе место наиболее продаваемых пластинок в Великобритании.

И.Зайцев. (АПН).

 

« Предыдущая
 
top